вторник, 26 июля 2016 г.

"Агент Кремля" Савченко, или братья по зомби.



Возвращенная из РФ Надежда Савченко за короткий период умудрилась отметится в координатной площади "перемога-зрада" двумя диаметрально противоположными пиками. После дикого восторга мнение народа упало до лютого негодования. В настоящий момент особо разочарованные граждане стряпают петиции на сайте Президента с попеременными призывами лишить Савченко то мандата, то депутатской неприкосновенности, то звания Героя Украины, а то и вовсе сдать в СБУ.

В принципе, данный опус совсем не о Савченко. Анализ общественных трансформаций постмайдановского периода свидетельствует, что вместо народовластия общество деградирует сторону нашего восточного ордынского соседа. Это стало закономерной реакцией на двухгодичное намеренное искривление реальной ситуации в стране властью, и гиперболизированным влиянием "ветерано-атошницких-майдановских патриотических организаций".

Ещё в марте 2014 аннексия Крыма преподносилась в успокаивающе пацифистском тоне. При этом, каждый политик считал своим долгом возвысить "майдановские идеалы" (то бишь свои цели способом словесной интеграции их в Майдан). Говоря народным языком, обществу внушалась психология "терпил" и войны с ветряными мельницами самыми радикальными способами. Апогеем стали выборы президента и события в зоне АТО в период конец июня-начало августа 2014 г. Воинские части вели наступательные действия (точнее, их можно охарактеризовать как медленно продвигающаяся осада), а новоизбранный Гарант грозно вещал о тотальной Победе за пару недель. Правда ГШ изредка корректировали слова президента обозначая срок окончания АТО на октябрь 2014 г.

Потом был Иловайск. Под соусом грандиозного военного парада в Киеве. Уже тогда сработала выработанная Крымом психология - на каждое значительное поражение у нас найдётся достойный (гидный!) и высокопатриотический ответ! То бишь, говоря по народному грозно погавкаем и стерпим. К тому же, появился новый инструмент манипуляции - внешний агрессор. Это утроило усилия среднестатистического патриота по обнаружению агентов Кремля.

ДАп, Дебальцево, находящиеся на свободе организаторы борьбы с Майданом - всё происходило по накатанному сценарию. Красивые лозунги на закуску сокрушительных поражений. Принцип "терпил-дон кихотов" оказался универсальным. Бурные акции, казалось бы направленные на достижение конкретных целей, оканчивались безрезультатно. Либо достигалась лишь сотая доля реальной цели.

В первый квартал 2016 года украинское общество начало утрачивать способность трезвой оценки ситуации. В принципе, любая реакция происходила в два этапа: наклейка ярлыка и максимальный уровень "сознательно-патриотического" информационного радикализма. Озвученный Савченко тезис о необходимости прямых переговоров с дыролугандонией подействовал на сознание обывателей как мулета на быка. Конечно, политпропаганда приложила свою руку к раздуванию конфликта, но всё же...

Всё же "патриоту" не приемлем факт возможности диалога. Реальность, состоящая в том, что с самого начала боевых действий конфликтующие стороны ведут переговоры по множеству вопросов - обмен пленными, выдача тел, перемирия и т.д. - отметается "гидным" сознанием.

Ситуация усугубилась следующим заявлением Савченко "о необходимости просить прощение матерей дыролугандонии". Здесь интересен тот факт, что "велико-националистично идейному" обществу даже в голову не приходило как могут развиваться события по окончанию освобождения оккупированных территорий. Мы не Оркостан, что бы применять тактику "выжженной земли", и даже не Турция в плане адекватности и жесткости реакции.

Постконфликтный период это не вопрос взаимоотношения ранее враждующих сторон, это вопрос принятия убийц (условно). Возможно ли простить убийц друга/сына/отца/брата? Как объединить ячейки общества недавно убивавшие друг друга? Каждая дополнительная минута войны усугубляет ситуацию приближая её, в разрезе постконфликтного периода, из стадии критической в стадию патовой.

Дальнейшая деградация общественного сознания может привести к возникновению гражданской войны. Настоящей, не инициированной извне.Не между Украиной и Донбассом, а внутри Украины, внутри каждого города.

Мы не должны прощать своих врагов, оправдывать свои методы ведения борьбы, идеалы, цели. Но мы должны иметь достаточную для перспективы трезвость мышления. Так как всегда будет завтра. То самое завтра - энный день после окончания войны. В противном случае, мы потеряем не только территории, но и нацию.



Олександра Воронкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий